Анализ научно-методической работы школы-гимназии №23 за 1 полугодие 2020-2021 учебный год
Анализ научно-методической работы
школы-гимназии №23
за 1 полугодие
2020-2021 учебный год.
Анализ научно-методической работы школы-гимназии №23 за 1 полугодие
2019-2020 учебный год.
Цели и задачи работы школы-гимназии №23
Основная тема школы:
Развитие творческой личности при реализации передовых технологий в условиях обновления содержания образования
Научно-методическая тема:
Инновационные методы обучения, основанные на обновлении содержания образования
Основная цель:предоставлять академические знания и развивать компетенции для формирования образованного, конкурентоспособного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, способного к саморазвитию и творчеству.
Задачи:
- способствовать повышению качества обучения;
- внедрить обновлённое содержание образования в 11-х классах;
- отработать навыки тестирования, как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к сдаче отборочного теста в высшие учебные заведения РК (акцент на отработку заданий повышенного уровня сложности и логические тесты);
- организовать раннюю профилизацию в предпрофильных и профильных классах;
- организовать работу с одарёнными детьми в целях привлечения к участию в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях детских научных проектов;
- развивать информационную среду через проект «Информатизация-2020»;
- совершенствовать воспитательную работу с учётом формирования социально-значимых качеств личности, ключевых компетентностей в рамках школьной модели «Я – патриот Республики Казахстан» с ориентацией на ценности «Мәнгілік ел»;
- обеспечить единство преемственности учебной и воспитательной работы на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности;
- сформировать систему непрерывного образования педагогов, способных обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования (в соответствии Государственной программы развития образования РК – 2016-2020г.г.);
- направить педагогов школы на курсы повышения квалификации обновления содержания образования и по уровневым программам согласно перспективному плану;
- создать условия для сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, внедрять здоровьесберегающие технологии через реализацию программы «Школа – территория здоровья».
С целью становления и поддержки молодого специалиста в школе была организована работа «Школы молодого учителя» по следующим направлениям:
- Адаптационная работа
- Организация профессиональной коммуникации
- Мотивация самообразования
- Психологическая поддержка
В школе 23 молодых специалистов. За каждым молодым специалистом были закреплены наставники. Основной целью ШМУ является оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
- Содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов.
- Способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала.
- Использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.
С молодыми специалистами, над становлением их педагогического мастерства, работали учителя наставники. Молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам адаптации познавательной деятельности, способам активизации познавательной деятельности учащихся, организации внеклассной работы.
Учителя-наставники посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. Молодые педагоги включались в работу по самообразовнаию. С целью повышения педагогического мастерства молодые специалисты активно участвовали в проведении и подготовке предметной декады.
Согласно плану научно-методической работы были проведены занятия ШМУ на темы: «Выявление ведущих потребностей молодых специалистов в учебном процессе», «Требования к современному уроку», «Сущность домашней работы учащихся и ее роль в овладении знаниями». На занятиях ШМУ были выявляны профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и даны рекомендации по их разрешению; оказана помощь молодым учителям по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс; пропагандировалось педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывалась помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
Список молодых учителей на 2020-2021 учебный год:
№ | Ф.И.О. учителя | Предмет | Категория |
Доронина Юлия Владимировна | Учитель начальных классов | Без/кат | |
Куряева Виктория Ринатовна | Учитель начальных классов | Без/кат | |
Богданова Анастасия Марковна | Учитель начальных классов | Без/кат | |
Айдакешова Назгуль Балабековна | Учитель начальных классов | Без/кат | |
Құрбанбек Гүлімқыз Бекжанқызы | Учитель казахского языка | Без/кат | |
Нұртай Ажар Серікқызы | Учитель казахского языка | Без/кат | |
Потопенко Анастасия Васильевна | Учитель русского языка | Без/кат | |
Аманжолова Фарида Ементаевна | Учитель английского языка | Педагог-модератор | |
Қасмақын Динара Төлімқызы | Учитель английского языка | Без/кат | |
Мейірбек Шолпан Қасымбекқызы | Учитель английского языка | Без/кат | |
Кинжибекова Гулнара Нурбековна | Учитель английского языка | Без/кат | |
Сүлеймен Нұрбибі Нұрланқызы | Учитель математики | Без/кат | |
Нокербанова Айдана Елдосқызы | Учитель биологии | Без/кат | |
Серікбай Аида Әлдибайқызы | Учитель английского языка | Без/кат | |
Әділ Наргиз Қыдырәліқызы | дефектолог | Без/кат | |
Қанжігітова Алма Қанатқызы | логопед | Без/кат | |
Тәттімбет Қазанғап Тәттімбетұлы | Учитель кружка домбры | Без/кат | |
Насыр Әсет Ерғалиұлы | Учитель кружка | Без/кат | |
Мухаметқанов Олжас Қайратұлы | Учитель кружка | Без/кат | |
Турганбекова Зарина Қайырбекқызы | Учитель английского языка | Без/кат | |
Маймаков Есимхан Султанулы | Учитель физической культуры | Без/кат | |
Тубабергенов Әділбек Маратұлы | Учитель физической культуры | Без/кат | |
Инкарбай Сат Бакытович | Учитель биологии | Без/кат |
Одной из форм методической работы является организация методических объединений. В школе созданы 6 методических объединений. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, т.е. включены в методическую систему школы.
Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года проводятся заседания МО по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков; обсуждаются вопросы по ЕНТ: проблемы подготовки к ЕНТ. Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений. Как показывает анализ работы МО, продолжается работа учителей по теме самообразования.
Структура научно-методической службы КГУ школы-гимназии №23
№ | Название подразделений | Входящие предметы | Кол-во учителей | Ф.И.О. руководителя кафедры (МО) | Образование, педстаж, категория руководителя кафедры (МО) |
1 | МО учителей казахского языка и литературы | Казахский язык и литература | 12 | Отепова Гульфариза Наурызалиевна | Образование – высшее Педстаж -14 лет Категория – педагог-эксперт |
2 | Методические объединение учителей начальных классов | Предметы начальных классов | 12 | Беликова Галина Васильевна | Образование – высшее Педстаж -36 лет Категория – педагог-исследователь |
3 | Кафедра естественно-математических дициплин | Математика, информатика, физика, география, естествознание, биология, химия | 15 | Бокибаева Алтынай Токсанбаевна | Образование – высшее Педстаж -29 лет Категория – педагог-исследователь |
4 | Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин | Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык, самопознание | 16 | Шаяхметова Шынар Базарбековна | Образование – высшее Педстаж -29 лет Категория – педагог-исследователь |
5 | Методические объединение учителей эстетических дисциплин, физической культуры и НВП | Художественный труд, музыка, технология, физическая культра, НВП, НВТП | 13 | Ерназарова Альбина Сарсенбаевна | Образование – высшее Педстаж – 10 лет Категория – первая |
6 | Методические объединение классных руководителей | Классные руководители 5-11 классов | 21 | Сопбеков Жанат Усипбекович | Образование – высшее Педстаж -34 лет Категория – высшая |
В рамках методической темы школы были проведены в онлайн формате декады методических объединений.
С14.09 по 23.09 проведена неделя казахского языка и литературы «Тілге құрмет – елге құрмет». В течение творческой недели проведены различные мероприятия: открытые уроки, Среди учителей была организована конференция, посвященная великому Абаю Кунанбаеву и Аль-Фараби, внеклассные мероприятия. Занятия прошли интересно, использовались технологии разного уровня, где ребятам была представлена возможность показать свои творческие способности.
С 12 октября по 22 октября 2020-2021 учебного года проходила декада гуманитарного цикла, целью которого являлось привитие интереса к предметам, совершенствование умений, развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. совершенствование педагогического мастерства учителей МО гуманитарных дисциплин, обмен опытом, внедрение элементов педагогики сотрудничества.Во время декады учителя - предметники провели ряд мероприятий. В подготовке и проведении декады приняли участие все обучающиеся школы. Предметная декада им показалась интересной и увлекательной.Хотя декада прошло дистанционно,дети активно посылали видео со стихами ,песнями и отпраляли презентации. Все запланированные мероприятия были проведены учителями МО в намеченные сроки.
С 23.11 по 05.12 проведена творческая неделя кафедры эстетических дисциплин, физической культуры и НВП. Цель данной творческой недели: совершенствование педагогического мастерства учителей МО эстетических дисциплин, физической культуры и НВП, обмен опытом, внедрение элементов педагогики сотрудничества.Все запланированные мероприятия были проведены учителями МО в намеченные сроки. Состоялся обмен опытом, внедрены элементы педагогики сотрудничества.
С целью повышения качества преподавания все учителя прошли курсы повышения квалификации 40 академических часов на тему "Учусь учить дистанционно"организованные АОО НИШ.
В школе функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение первого полугодия методическим советом школы были проведены заседания согласно плану научно-методической работы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:
- Итоги методической работы в 2019 - 2020 учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году;
- Согласование плана методической работы школы на 2020-2021 уч.г.
- Инструктаж по составлению плана работы методических объединений.
- Согласование графика предметных недель.
- Согласование плана работы с одаренными учащимися;
- Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель, графика контрольных работ.
- Рассмотрение предложений МО по распространению опыта учиетелей (публикация)
- Организация творческих групп учителей.
- Подготовка проведение школьного этапа предметной олимпиады.
Учащиеся нашей школы приняли участие в дистанционном олимпиаде районного и городского, международного уровней.
Внутришкольная олимпиада по общеобразовательным предметам проводилась в онлайн формате. Во внутришкольном этапе приняли участие 84 учащихся. На районный этап направлено 45 учащихся. Районная олимпиада по общеобразовательным предметам перенесена.
Учащиеся нашей школы приняли участие в международном детско-юношеском онлайн-конкурсе, посвященном 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева, организованном Дворцом школьников г. Алматы.
№ | Ф.И. ученика | Класс | Конкурс, олимпиада, научные проекты (название) | Место | Уровень | Учитель |
1 | Калмыкова Анна | 4 «В» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | 1 место | международный | Суйменбаева Камшат Зейнешовна |
2 | Серікханова Айша | 7 «Ә» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | 2 место | международный | Құрбанбек Гүлімқыз |
3 | Исырова Самира | 9 «А» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | 2 место | международный | Бектаева Айдын Бекболатовна |
4 | Нургалиева Адия | 6 «Б» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | 2 место | международный | Саргаскаева Алма Кенесбаевна |
5 | Курбангалиева Ангелина | 11 «А» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | 3 место | международный | Жылқыбай Данагүл Бәрзубекқызы |
6 | Локтин Владимир | 6 «А» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | 3 место | международный | Ерқылам Баян Боранбайқызы |
7 | Бектұрсын Жібек | 7 «Ә» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | За участие | международный | Құрбанбек Гүлімқыз |
8 | Кенескен Мустафа | 4 «В» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | за участие | международный | Суйменбаева Камшат Зейнешовна |
9 | Лим Марита | 2 «В» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | За участие | международный | Гайнуллина Мадина Асылхановна |
10 | Айтқазиев Темирлан | 7 «А» | «Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары | За участие | международный | Саргаскаева Алма Кенесбаевна |
11 | Зайцева Маргарита | 7 «В» | НИО | 1 место | республика | Отепова Гүлфариза Наурызалиевна |
12 | Шымбергенқызы Адия | 7 «Б» | Qaztest.kz | 2 место | республика | Отепова Гүлфариза Наурызалиевна |
В районном конкурсе «Жеті жұрттың тілін біл» среди учащихся 11 классов приняла участие Балжанова Иман и была награждена дипломом за 3 место.На городском конкурсе эссе на тему "Ұлы даланың ұлы есімдері" участвовала Балжанова Иман и заняла 3 место.
С 23 октября по 23 декабря 2020 года Министерством образования и науки Республики Казахстан проведен заключительный этап республиканской олимпиады для учащихся 5-6 классов в онлайн режиме, через платформы zoom и exam.net. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к познавательной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, а также пропаганда научных знаний. Олимпиада проведена в три тура – школьный, районный и областной (приравнивается Республиканскому). Во внутришкольном этапе приняли участие 15 учащихся, из них на районный этап направлено 10 учащихся. На городской этапе принимали участие 2 школьников.
Участниками городской олимпиады стали:
№ | Фамилия, имя | Класс | Предмет | Место | Учитель |
1 | Атыгаев Мансур | 5 «Г» | Русский язык | 1 место | Потапенко Анастасия Витальевна |
2 | Баяманов Данияр | 5 «Б» | Английский язык | 3 место | Әскербай Зәуре Бақдаулетқызы |
На заключительном этапе принимал участие Атыгаев Мансур.
Участниками республиканской олимпиады стали:
№ | Фамилия, имя | Класс | Предмет | Место | Учитель |
1 | Атыгаев Мансур | 5 «Г» | Русский язык | За участие | Потапенко Анастасия Витальевна |
Республиканский научно-практический центр «Дарын» МОН РК в рамках празднования 1150-летия великого ученого, философа, мыслителя Абу Насра аль-Фараби впервые 30 октября 2020 года в онлайн режиме провел Международную олимпиаду по предметам естественно-математического цикла имени аль-Фараби. Основными целями и задачами Олимпиады являются: выявление одаренных детей и талантливой молодежи, развитие интереса к учебным дисциплинам, развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона, активизация внеурочной работы, предоставление участникам Олимпиады возможности альтернативной оценки собственных знаний и навыков. В олимпиаде приняли 3 учащихся, из них Жакен Сабит ученик 10 «А» класса по предмету физика занял 3 место.
Достижения педагогов школы-гимназии № 23 за 2020-2021 учебный год.
В этом учебном году 2 педагога были нагреждены грамотой от МОН: Жукова Елена Владмировна, Кельмишева Елена Юрьевна. Профсоюэ провел конкурс Абаевских чтении «Абай әлемі». Участвовали 4 педагога нашей школы и были нагреждены дипломами за участие. А так же учитель русского языка и литературы Донобаева Ф.И. выпустила свою авторскую программу «Логические задания на уроках русского языка, как средство развития функциональных компетентностей».
№ | Ф.И.О. учителя | Конкурс, олимпиада, научные проекты (название) | Уровень | Место |
1 | Донобаева Фарида Имаралиевна | Конкурс «Лучший авторский проект-2020» | республика | 1 степень |
2 | Жумадилова Несибели Сандыбаевна | конкурс Абаевские чтение «Абай әлемі» среди учителей | район | За участие |
3 | Серікбай Аида Әлдибайқызы | конкурс Абаевские чтение «Абай әлемі» среди учителей | район | За участие |
4 | Серікбаева Айгүлім Көшерқызы | конкурс Абаевские чтение «Абай әлемі» среди учителей | район | За участие |
5 | Шевченко Анастасия Сергеевна | конкурс Абаевские чтение «Абай әлемі» среди учителей | район | За участие |
6 | Бокибаева Алтынай Токсанбаевна | КИО по физике для учителей | республика | 3 место |
7 | Әскербай Зәуре Бақдаулетқызы | Конкурс «ПедСтарт» для учителей английского языка | республика | 3 место |
8 | Кинжибекова Гулнара Нурбековна | Конкурс «ПедСтарт» для учителей английского языка | республика | 3 место |
9 | Суйменбаева Камшат Зейнешовна | Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева | международный | благодарственное письмо |
10 | Құрбанбек Гүлімқыз | Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева | международный | благодарственное письмо |
11 | Бектаева Айдын Бекболатовна | Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева | международный | благодарственное письмо |
Ұстаз тілегі сайтының Блиц-турнирі «Қазақ тілі» | республика | 1 место | ||
12 | Саргаскаева Алма Кенесбаевна | Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева | международный | благодарственное письмо |
13 | Жылқыбай Данагүл Бәрзубекқызы | Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева | международный | благодарственное письмо |
14 | Ерқылам Баян Боранбайқызы | Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева | международный | благодарственное письмо |
15 | Гайнуллина Мадина Асылхановна | Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева | международный | благодарственное письмо |
16 | Отепова Гүлфариза Наурызалиевна | «Ұстаз тілегі» республикалық орталығының ұйымдастырған қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен олимпиадасы | республика | 2 место |
Edulife.kzреспубликалық қашықтық олимпиада сайты | республика | 2 место |
Выводы:
В школе организована работа с одаренными детьми, на что показывают достижения учащихся в олимпиадах, республиканских конкурсах, соревнованиях детских научных проектов.В целом наблюдается положительная динамика в методической работе. Уровень компетентности и методической подготовленности членов методического совета достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательного процесса.Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.
Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы. В основном поставленные задачи методической работы на I семестр 2020 – 2021 уч. г. были выполнены.
Рекомендации:
- Продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов.
- Развивать и эффективно использовать педагогический потенциал школы;
- Повышать эффективность работы методических объединений и методического совета школы.
- Повышать эффективность проектно-исследовательской работы.
- Активизировать систему внедрения в практику педагогического опыта современных педагогических методик и технологий.
- Повышать уровень личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию инновационных технологий в обучении;
- Использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы).
- Продолжить работу с одаренными детьми