Алматы қаласы Білім басқармасының
"№23 мектеп-гимназия"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 255–85–38
Есепші бөлімі:
+7(727) 255–86–78
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Анализ научно-методической работы школы-гимназии №23 за 1 полугодие 2020-2021 учебный год
16
ақпан
2021

Анализ научно-методической работы школы-гимназии №23 за 1 полугодие 2020-2021 учебный год







Анализ научно-методической работы 

школы-гимназии №23

 за 1 полугодие 

2020-2021 учебный год.

















Анализ научно-методической работы школы-гимназии №23 за 1 полугодие

2019-2020 учебный год.

Цели и задачи работы школы-гимназии №23

Основная тема школы:

Развитие творческой личности при реализации передовых технологий в условиях обновления содержания образования

Научно-методическая тема:

Инновационные методы обучения, основанные на обновлении содержания образования 

Основная цель:предоставлять академические знания и развивать компетенции для формирования образованного, конкурентоспособного, высоконравственного, критически мыслящего, физически и духовно развитого гражданина, способного к саморазвитию и творчеству.

Задачи:

  • способствовать повышению качества обучения;
  • внедрить обновлённое содержание образования в 11-х классах;
  • отработать навыки тестирования, как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к сдаче отборочного теста в высшие учебные заведения РК (акцент на отработку заданий повышенного уровня сложности и логические тесты);
  • организовать раннюю профилизацию в предпрофильных и профильных классах; 
  • организовать работу с одарёнными детьми в целях привлечения к участию в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, соревнованиях детских научных проектов;
  • развивать информационную среду через проект «Информатизация-2020»;
  • совершенствовать воспитательную работу с учётом формирования социально-значимых качеств личности, ключевых компетентностей в рамках школьной модели «Я – патриот Республики Казахстан» с ориентацией на ценности «Мәнгілік ел»;
  • обеспечить единство преемственности учебной и воспитательной работы на основе национального плана действий по развитию функциональной грамотности;
  • сформировать систему непрерывного образования педагогов, способных обеспечить интенсивное, мотивированное погружение в новую систему образования (в соответствии Государственной программы развития образования РК – 2016-2020г.г.);
  • направить педагогов школы на курсы повышения квалификации обновления содержания образования и по уровневым программам согласно перспективному плану;
  • создать условия для сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, внедрять здоровьесберегающие технологии через реализацию программы «Школа – территория здоровья».

С целью становления и поддержки молодого специалиста в школе была организована работа «Школы молодого учителя» по следующим направлениям:

  • Адаптационная работа
  • Организация профессиональной коммуникации
  • Мотивация самообразования
  • Психологическая поддержка

В школе 23 молодых специалистов. За каждым молодым специалистом были закреплены наставники. Основной целью ШМУ является оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования  теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. 

Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:

  1. Содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов.
  2. Способствование становлению индивидуального стиля педагога, раскрытию творческого потенциала.
  3. Использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.

С молодыми специалистами, над становлением их педагогического мастерства, работали учителя наставники. Молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности учащихся, способам адаптации познавательной деятельности, способам активизации познавательной деятельности учащихся, организации внеклассной работы.

Учителя-наставники посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. Молодые педагоги включались в работу по самообразовнаию. С целью повышения педагогического мастерства молодые специалисты активно участвовали в проведении и подготовке предметной декады.

Согласно плану научно-методической работы были проведены занятия ШМУ на темы: «Выявление ведущих потребностей молодых специалистов в учебном процессе», «Требования к современному уроку», «Сущность домашней работы учащихся и ее роль в овладении знаниями». На занятиях ШМУ были выявляны профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих педагогов и даны рекомендации по их разрешению; оказана помощь молодым учителям по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс; пропагандировалось педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывалась помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

Список молодых учителей на 2020-2021 учебный год:

Ф.И.О. учителя

Предмет

Категория


Доронина Юлия Владимировна

Учитель начальных классов

Без/кат


Куряева Виктория Ринатовна 

Учитель начальных классов

Без/кат


Богданова Анастасия Марковна 

Учитель начальных классов

Без/кат


Айдакешова Назгуль Балабековна

Учитель начальных классов

Без/кат


Құрбанбек Гүлімқыз Бекжанқызы

Учитель казахского языка

Без/кат


Нұртай Ажар Серікқызы

Учитель казахского языка

Без/кат


Потопенко Анастасия Васильевна

Учитель русского языка

Без/кат


Аманжолова Фарида Ементаевна

Учитель английского языка

Педагог-модератор


Қасмақын Динара Төлімқызы

Учитель английского языка

Без/кат


Мейірбек Шолпан Қасымбекқызы

Учитель английского языка

Без/кат


Кинжибекова Гулнара Нурбековна

Учитель английского языка

Без/кат


Сүлеймен  Нұрбибі Нұрланқызы

Учитель математики

Без/кат


Нокербанова Айдана Елдосқызы 

Учитель биологии

Без/кат


Серікбай Аида Әлдибайқызы

Учитель английского языка

Без/кат 


Әділ Наргиз Қыдырәліқызы

дефектолог

Без/кат


Қанжігітова Алма Қанатқызы

логопед

Без/кат


Тәттімбет Қазанғап Тәттімбетұлы

Учитель кружка домбры

Без/кат


Насыр Әсет Ерғалиұлы

Учитель кружка 

Без/кат


Мухаметқанов Олжас Қайратұлы

Учитель кружка

Без/кат


Турганбекова Зарина Қайырбекқызы

Учитель английского языка

Без/кат


Маймаков Есимхан Султанулы

Учитель     физической культуры

Без/кат


Тубабергенов Әділбек Маратұлы 

Учитель  физической культуры

Без/кат


Инкарбай Сат Бакытович

Учитель биологии

Без/кат

Одной из форм методической работы является организация методических объединений. В школе созданы 6 методических объединений. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения, т.е. включены в методическую систему школы.

Каждое методическое объединение работает над своей методической темой, связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Все методические объединения продолжают исследовать концепции современного преподавания по предмету, отслеживают эффективность преподавания по альтернативным учебникам. В течение года проводятся заседания МО по плану, на которых рассматриваются конкретные вопросы преподавания, влияющие на качество обучения, мотивацию УВП, на повышение эффективности уроков; обсуждаются вопросы по ЕНТ: проблемы подготовки к ЕНТ. Специфика отдельных приемов, типы современных уроков, проблемы, поиски, перспективы преподавания – все это работа, составляющая педагогическую мастерскую методических объединений. Как показывает анализ работы МО, продолжается работа учителей по теме самообразования. 

Структура научно-методической службы КГУ школы-гимназии №23

Название подразделений

Входящие предметы

Кол-во учителей

Ф.И.О.  руководителя кафедры (МО)

Образование, педстаж, категория руководителя кафедры (МО)

1

МО  учителей казахского языка и литературы 

Казахский язык и литература

12

Отепова Гульфариза Наурызалиевна

Образование – высшее

Педстаж -14 лет

Категория – педагог-эксперт

2

Методические объединение учителей  начальных классов

Предметы начальных классов

12

Беликова Галина Васильевна

Образование – высшее

Педстаж -36 лет

Категория – педагог-исследователь

3

Кафедра естественно-математических дициплин

Математика, информатика, физика, география, естествознание, биология, химия

15

Бокибаева Алтынай Токсанбаевна

Образование – высшее

Педстаж -29 лет

Категория – педагог-исследователь

4

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин 

Русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык, самопознание

16

Шаяхметова Шынар Базарбековна

Образование – высшее

Педстаж -29 лет

Категория – педагог-исследователь

5

Методические объединение учителей эстетических дисциплин, физической культуры и НВП

Художественный труд, музыка, технология, физическая культра, НВП, НВТП

13

Ерназарова Альбина Сарсенбаевна

Образование – высшее

Педстаж – 10 лет

Категория – первая

6

Методические объединение классных руководителей

Классные руководители 5-11 классов

21

Сопбеков Жанат Усипбекович

Образование – высшее

Педстаж -34 лет

Категория – высшая 

            

В рамках методической темы школы были проведены в онлайн формате декады методических объединений.

С14.09 по 23.09 проведена неделя казахского языка и литературы «Тілге құрмет – елге құрмет». В течение творческой недели проведены различные мероприятия: открытые уроки, Среди учителей была организована конференция, посвященная великому Абаю Кунанбаеву и Аль-Фараби, внеклассные мероприятия. Занятия прошли интересно, использовались технологии разного уровня, где ребятам была представлена возможность показать свои творческие способности. 

            С 12 октября по 22 октября 2020-2021 учебного года проходила декада гуманитарного цикла, целью которого являлось привитие интереса к предметам, совершенствование умений, развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся. совершенствование педагогического мастерства учителей МО гуманитарных дисциплин,   обмен опытом, внедрение элементов педагогики сотрудничества.Во время  декады учителя - предметники провели ряд мероприятий. В подготовке и проведении декады приняли участие все обучающиеся школы. Предметная декада им показалась интересной и увлекательной.Хотя декада прошло дистанционно,дети  активно посылали видео со стихами ,песнями и отпраляли презентации. Все запланированные мероприятия были проведены учителями МО в намеченные сроки.

            С 23.11 по 05.12 проведена творческая неделя кафедры эстетических дисциплин, физической культуры и НВП. Цель данной творческой недели: совершенствование педагогического мастерства учителей МО эстетических дисциплин, физической культуры и НВП, обмен опытом, внедрение элементов педагогики сотрудничества.Все запланированные мероприятия были проведены учителями МО в намеченные сроки. Состоялся обмен опытом, внедрены элементы педагогики сотрудничества. 

            С целью повышения качества преподавания все учителя прошли курсы повышения квалификации 40 академических часов на тему "Учусь учить дистанционно"организованные АОО НИШ.

В школе функционирует методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В течение первого полугодия методическим советом школы были проведены заседания согласно плану научно-методической работы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы: 

  • Итоги  методической работы в 2019 - 2020 учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в  новом учебном году
  • Согласование плана методической работы школы на 2020-2021 уч.г.
  • Инструктаж по составлению плана работы методических объединений. 
  • Согласование графика предметных недель.
  • Согласование плана работы с одаренными учащимися; 
  • Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель, графика контрольных работ. 
  • Рассмотрение предложений МО по распространению опыта учиетелей (публикация)
  • Организация творческих групп учителей.
  • Подготовка проведение школьного этапа предметной олимпиады.

            Учащиеся нашей школы приняли участие в дистанционном олимпиаде районного и городского, международного уровней. 

Внутришкольная олимпиада по общеобразовательным предметам проводилась в онлайн формате. Во внутришкольном этапе приняли участие 84 учащихся. На районный этап направлено 45 учащихся. Районная олимпиада по общеобразовательным предметам перенесена.



Учащиеся нашей школы приняли участие в международном детско-юношеском онлайн-конкурсе, посвященном 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева, организованном Дворцом школьников г. Алматы. 

Ф.И. ученика

Класс

Конкурс, олимпиада, научные проекты (название)

Место

Уровень

Учитель

1

Калмыкова Анна

4 «В»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

1 место

международный

Суйменбаева Камшат Зейнешовна

2

Серікханова Айша

7 «Ә»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

2 место

международный

Құрбанбек Гүлімқыз

3

Исырова Самира

9 «А»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

2 место

международный

Бектаева Айдын Бекболатовна

4

Нургалиева Адия

6 «Б»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

2 место

международный

Саргаскаева Алма Кенесбаевна

5

Курбангалиева Ангелина

11 «А»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

3 место

международный

Жылқыбай Данагүл Бәрзубекқызы

6

Локтин Владимир

6 «А»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

3 место

международный

Ерқылам Баян Боранбайқызы

7

Бектұрсын Жібек

7 «Ә»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

За участие

международный

Құрбанбек Гүлімқыз

8

Кенескен Мустафа

4 «В»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

за участие

международный

Суйменбаева Камшат Зейнешовна

9

Лим Марита

2 «В»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

За участие

международный

Гайнуллина Мадина Асылхановна

10

Айтқазиев Темирлан

7 «А»

«Өлең сөздің патшасы – сөз сарасы» Абай оқулары

За участие

международный

Саргаскаева Алма Кенесбаевна


11

Зайцева Маргарита 

7 «В»

НИО

1 место

республика

Отепова Гүлфариза Наурызалиевна

12

Шымбергенқызы Адия

7 «Б»

Qaztest.kz

место

республика

Отепова Гүлфариза Наурызалиевна

В районном конкурсе «Жеті жұрттың тілін біл» среди учащихся 11 классов приняла участие Балжанова Иман и была награждена дипломом за 3 место.На городском конкурсе эссе на тему "Ұлы даланың ұлы есімдері" участвовала Балжанова Иман и заняла 3 место.

С 23 октября по 23 декабря 2020 года Министерством образования и науки Республики Казахстан проведен заключительный этап республиканской олимпиады для учащихся 5-6 классов в онлайн режиме, через платформы zoom и exam.net. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к познавательной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, а также пропаганда научных знаний. Олимпиада проведена в три тура – школьный, районный и областной (приравнивается Республиканскому). Во внутришкольном этапе приняли участие 15 учащихся, из них на районный этап направлено 10 учащихся. На городской этапе принимали участие школьников.

Участниками городской олимпиады стали:

Фамилия, имя

Класс

Предмет

Место 

Учитель

1

Атыгаев Мансур

5 «Г»

Русский язык

1 место

Потапенко Анастасия Витальевна

2

Баяманов Данияр

5 «Б»

Английский язык

3 место

Әскербай Зәуре Бақдаулетқызы

На заключительном этапе принимал участие Атыгаев Мансур.

Участниками республиканской олимпиады стали:

Фамилия, имя

Класс

Предмет

Место 

Учитель

1

Атыгаев Мансур

5 «Г»

Русский язык

За участие

Потапенко Анастасия Витальевна

Республиканский научно-практический центр «Дарын» МОН РК в рамках празднования 1150-летия великого ученого, философа, мыслителя Абу Насра  аль-Фараби впервые 30 октября 2020 года в онлайн режиме провел Международную олимпиаду  по предметам естественно-математического  цикла имени аль-Фараби. Основными целями и задачами Олимпиады являются: выявление одаренных детей и талантливой молодежи, развитие интереса к учебным дисциплинам, развитие творческой активности учащихся, расширение их культурного диапазона, активизация внеурочной работы, предоставление участникам Олимпиады возможности альтернативной оценки собственных знаний и навыков. В олимпиаде приняли 3 учащихся, из них Жакен Сабит ученик 10 «А» класса  по предмету   физика занял 3 место. 

Достижения педагогов школы-гимназии № 23 за 2020-2021 учебный год.

В этом учебном году  2 педагога  были нагреждены грамотой от МОН: Жукова Елена Владмировна, Кельмишева Елена Юрьевна. Профсоюэ провел конкурс Абаевских чтении «Абай әлемі». Участвовали  4 педагога нашей школы и были нагреждены дипломами за участие. А так же учитель русского языка и литературы Донобаева Ф.И.   выпустила свою авторскую программу «Логические задания на уроках русского языка, как средство развития функциональных компетентностей».

Ф.И.О.  учителя

Конкурс, олимпиада, научные проекты (название)

Уровень

Место

1

Донобаева Фарида Имаралиевна

Конкурс «Лучший авторский проект-2020» 

республика

1 степень

2

Жумадилова Несибели Сандыбаевна

конкурс Абаевские чтение  «Абай әлемі» среди учителей

район

За участие 

3

Серікбай Аида Әлдибайқызы

конкурс Абаевские чтение  «Абай әлемі» среди учителей

район

За участие 

4

Серікбаева Айгүлім Көшерқызы

конкурс Абаевские чтение  «Абай әлемі» среди учителей

район

За участие 

5

Шевченко Анастасия Сергеевна

конкурс Абаевские чтение  «Абай әлемі» среди учителей

район

За участие 

6

Бокибаева Алтынай Токсанбаевна

КИО по физике для учителей

республика

3 место

7

Әскербай Зәуре Бақдаулетқызы

Конкурс «ПедСтарт» для учителей английского языка

республика

3 место

8


Кинжибекова Гулнара Нурбековна

Конкурс «ПедСтарт» для учителей английского языка

республика

3 место

9

Суйменбаева Камшат Зейнешовна

Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева

международный

благодарственное письмо

10

Құрбанбек Гүлімқыз

Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева

международный

благодарственное письмо

11

Бектаева Айдын Бекболатовна

Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева

международный

благодарственное письмо

Ұстаз тілегі сайтының Блиц-турнирі «Қазақ тілі» 

республика

1 место

12

Саргаскаева Алма Кенесбаевна

Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева

международный

благодарственное письмо

13

Жылқыбай Данагүл Бәрзубекқызы

Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева

международный

благодарственное письмо

14

Ерқылам Баян Боранбайқызы

Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева

международный

благодарственное письмо

15

Гайнуллина Мадина Асылхановна

Онлайн-конкурс, посвященный 175-летнему юбилею Абая Кунанбаева

международный

благодарственное письмо

16

Отепова Гүлфариза Наурызалиевна

«Ұстаз тілегі» республикалық орталығының ұйымдастырған қазақ тілі мен әдебиеті пәнінен олимпиадасы

республика

2 место

Edulife.kzреспубликалық қашықтық олимпиада сайты

республика

2 место

            Выводы:

            В школе организована работа с одаренными детьми, на что показывают достижения учащихся в олимпиадах, республиканских конкурсах, соревнованиях детских научных проектов.В целом наблюдается положительная динамика в методической работе. Уровень компетентности и методической подготовленности членов методического совета достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательного процесса.Методическая тема школы, темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные вопросы, которые решались педагогическим коллективом школы. В основном поставленные задачи методической работы на I семестр 2020 – 2021 уч. г. были выполнены.


            Рекомендации:

  1. Продолжить работу по повышению профессионального мастерства педагогов.
  2. Развивать и эффективно использовать педагогический потенциал школы;
  3. Повышать эффективность работы методических объединений и методического совета школы.
  4. Повышать эффективность проектно-исследовательской работы.
  5. Активизировать систему внедрения в практику педагогического опыта современных педагогических методик и технологий.
  6. Повышать уровень личностно-профессиональной готовности педагогов к использованию инновационных технологий в обучении;
  7. Использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы).
  8. Продолжить работу с одаренными детьми