Алматы қаласы Білім басқармасының
"№23 мектеп-гимназия"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 255–85–38
Есепші бөлімі:
+7(727) 255–86–78
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Анализ воспитательной работы за 2019 - 2020 учебный год школы- гимназии №23
10
қыркүйек
2020

Анализ воспитательной работы за 2019 - 2020 учебный год школы- гимназии №23

Анализ

воспитательной работы за 2019 -  2020 учебный год

школы- гимназии №23

Наша вера на этом пути такова:
 Без памяти - нет истории, 
 Без истории – нет культуры, 
 Без культуры – нет духовности, 
 Без духовности – нет воспитания, 
 Без воспитания – нет Человека, 
 Без Человека – нет Народа!

Воспитательная работа в КГУ ШГ №23 в 2019-2020 учебном году строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы на 2019-2020 гг.

Внутришкольный учет

В течение учебного года на внутри школьном учете детей  не зарегистрировано .

Воспитательная работа в школе

В 2019-2020 учебном году воспитательная работа в школе была насыщенна разнообразными мероприятиями, которые были направлены на развитие духовного здоровья школьников, здоровья физического, интеллектуальных способностей, чувства патриотизма, коллективизма. Большое внимание уделяется развитию чувства ответственности за порученное дело.

Целью воспитательной работы в этом учебном году было: создание  образовательно- воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и   социализации   ребёнка  через обеспечение  доступности   качественного  образования в  условиях   введения обновленного содержания образования и к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды внеурочной деятельности, традиции через выполнение следующих задач:

  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
  • Развитие системы нравственно-патриотического воспитания.
  • Повышение научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; 
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья 
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Формирование личности учащихся через воспитательный процесс является определяющим звеном в воспитательной системе. Чтобы объективно ответить на вопросы: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество воспитательного процесса и, как следствие, для качества образованности её воспитанников – нужен кропотливый труд. Воспитательная работа в школе направлена на то, чтобы каждый ребёнок был личностью, определивший свою жизненную цель и пути к её достижению. Школа является основным звеном в системе образования, где должны воспитываться люди с творческим мышлением и общечеловеческой моралью. 

Воспитательный процесс должен максимально раскрывать творческие способности учащихся, способствовать их активной жизненной позиции, росту духовного потенциала, ответственности за свои поступки. 

Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. 

Руководство воспитательным процессом осуществлялось на основе следующих документов: Закона РК «Об образовании», Закона «О языках в Республики Казахстан», «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК» утверждённой приказом МОН от 16.11.09г, № 521, постановлении Правительства РК от 29.07.12 № 873 «Об утверждении типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования нормативным социальным программам», «Казахстан – 2050», «Мәңгілік ел», «Рухани жаңғыру» и плана воспитательной работы школы.

Определяя приоритетные вопросы формирования казахстанского патриотизма, уважения к государственным символам страны, гражданственности, толерантности, духовно-нравственной, физически здоровой личности, разработан план воспитательной работы, который включает в себя 12 направлений: «Воспитание   казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание», «Духовно-нравственное», «Семейное воспитание»,   «Национальное воспитание»,  «Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание», «Интеллектуальное  воспитаниевоспитание информационной культуры», «Физическое воспитание, здоровый образ жизни», «Трудовое, экономическое и экологическое воспитание».

Работа методического объединения классных руководителей

В соответствии с планом методической работы школы на 2019 – 2020 учебный год, в целях оказания помощи классным руководителям, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации классных руководителей, была организована методическая работа. Разработаны критерии эффективности деятельности классных руководителей, скорректирован план мероприятий на первое полугодие, определена схема мониторинга качества воспитания.

В своей работе классные руководители использовали различные формы организации детей: беседы, круглые столы, классные часы, тренинги и т.д. Классные руководители проводили в классах классные часы в соответствии со своим планом воспитательной работы, а также единые классные часы, посвященные знаменательным датам, событиям, общешкольным мероприятиям (единый урок здоровья; единый классный час «День Первого Президента РК»; единый классный час, посвященный Дню Независимости РК), «День пожилого человека», «День учителя», «Золотая Осень», «Смотр поделковой самодеятельности», «В гостях у сказки (Новогодние утренники)», «8 марта».

В связи объявлением в стране режим ЧС связанный с угрозой короновирусной пандемии  обучающиеся вышли на ранние каникулы, 16 марта.  Все дальнейшие мероприятия проходили в онлайн режиме, а обучение переходит в ДО. Такие мероприятии как «Наурыз»,  «Школьный конкурс талантов», «Мы помним!  Афганистан»,  «Мы помним! Авария на Чернобыльской АЭС»,  «Мы Едины» (День мира и согласия), «День Вооруженных Сил РК – наша гордость» (7 мая), «На вечно в памяти!» (9 мая)». Конкурсы рисунков «Казахстанская лента Победы» прошли в онлайн режиме и освещались в социальных сетях школы и в СМИ.

Анализ деятельности классных руководителей за текущий учебный год  показывает, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя.

Классные руководители  владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку

Подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы,   достаточно уверенно ориентируются в  современных педагогических концепциях воспитания и  используют их  как основу для педагогической деятельности. Именно методическое объединение играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей.

Классные руководители каждый в конце года анализируют свою работу.

Многие классные руководители отчитались о проделанной работе по воспитательного процесса в своих классах.

Администрацией и руководителем методического объединения классных руководителей посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия. 

Кроме того, проводилась аналитико-диагностическая работа с коллективом классных руководителей: формирование банка данных о классных руководителях, сбор сведений о методических темах классных руководителей, отчет классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в кружках и секциях, индивидуальная работа с учащимися «группы риска». На протяжении полугодия также осуществлялась проверка правильности ведения классными руководителями документации, контроль над выполнением воспитательного плана, посещение классных часов.

Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педагогического коллектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены. В работе над единой методической проблемой школы использовались такие формы работы, как заседания МО, обсуждение посещенных урочных и внеурочных занятий, практикумы по использованию новых приемов и методов работы. Эффективными формами работы МО являются обсуждение мероприятий с последующими рекомендациями учителю, практикумы по изучению документов, совместная подготовка открытых мероприятий.

Работу школьного методического объединения классных руководителей за 2019-2020 учебный год можно признать удовлетворительной.

Проблемы:
 1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.
 2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах, внеклассных мероприятиях (участие в праздничных концертах, конкурсах, в Республиканских акциях, флешмобах и т.д.).

3. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.
 3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Проблемное поле:

  1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
  2.  Занятость родителей, материальные трудности в семьях.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы.
 3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.  

Но есть и хорошие результаты - участие на районных и городских   конкурсах, акции, в соревнованиях и знаменательные мероприятии в стенах школы-гимназии №23:

  • Республиканский фестиваль детского танцевального творчества, 2019-ноябрь – грамота за активное участие в жизни ансабля,  орг.-Ассосация фитнес аэробики, Яковлева Полина, 9 класс;
  • Единые классные часы в предверии 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка – классный час в 10Б классе с участием гостей – заместитель акима Бостандыкского района - Балбаева Маржан Ертаевна, руководитель Бостандыкского РОО – Абдиманапова Карлыгаш Акановна. Учитель организатор-Жукова Елена Владимировна. Ноябрь-2019;
  • Городской конкурс творчества и рисунков «MIRACLES OF AUTUMN NATURE», орг.-Казахская головная архитектурно-строительная академия – Тюкалова Виктория (3 место), Яковлева Полина (1 место) ноябрь-2019;
  • «Көркем сөз оқу шеберлері» атты аудандық байқауы - Қараша-2019, Белсенді ат салысқаны үшін Алғыс хат-Сығаева Күнбала Келдібекқызы, Ерғалым Баян Боранбайқызы, Алматы қаласы Бостандық ауданы әкімдігі.;
  • Соревнование по волейболу между учителями и воспитанниками секции по волейболу, руководитель секции-Тубабергенов Адильбек Маратович, ноябрь-2019;
  • «Всемирный день ребенка» - семинар и мастер класс по разрешению конфликтных ситуации, по правовым решениям отношении со сверстниками, проводили специалисты подросткогого цетра «TeenAge» - Скрипниченко Максим и Светов Дмитрий, ноябрь-2019;
  • Городской слет-конкурс - «Наша Гражданская позиция» – 2 место, команда из 8 «А» класса, руководитель-учитель самопознания - Шевченко Анастасия Сергеевна, орг -Бостандыкский районный отдел образования, ноябрь-2019;
  • Праздничный концерт и банкет посвященный 60-летнего юбилея школы-гимназии №23 с приглашением ветеранов труда, гостей, выпускников разных лет, посольства Полши и др.гостей, ноябрь-2019;
  • Абайдың 175 жылдық мерейтойына арналған «Абай дана, Абай дара қазақта» хореография байқауы – 1 орын, №23 мектеп-гимназиясының «Шашу» би тобы, көркемдік жетекші-Азанбаева Айгүл Битлеуовна, ұйымдастырушы-«Жас Дарын» дарынды балалар орталығы;
  • Общереспубликанский открытый урок в актзале – «Современный Казахстан. Уроки Лидерства», знакоства с жизнью лидера нации – Назарбаева Н.Н.,  Докладчики: Сундетова С.М., директор школы, Адаменко Л.И, Койбагаров Е.К., - учителя истории, ноябрь-2019;
  • Единые классные часы, единые смотры фильмов – «Балалық шағымның аспаны», «Жұлдыздар тоғысқанда», ноябрь-2019;
  • Турнир по волейболу ко Дню Первого Президента среди школ Бостандыкского района, декабрь-2019;
  • Диплом 2 степени – олимпиада по физике, Ибрай Досым, 9 класс, орг – КазНУ им. Аль-Фараби, декабрь-2019;
  • Благодарственные письма за активное участие в Республиканском конкурсе эссе «Позитивно-правильный выбор во всем – мой жизненный принцип» - Садвакасов Таир, Какимбек Марат, Богачев Вадим, организатор-Министерство Культуры и Спорта Республики Казахстан при реализации программы «Рухани Жаңғыру», декабрь-2019;
  • Бостандық ауданы мектептері арасында өткен тоғызқұмалақ жарысы – жалпыкомандалық 3 орын, 5-6 сынып оқушылары, желтоқсан-2019;
  • 1 дәрежелі диплом – Ельзабек Асқар (4 сынып), Республикалық «Дарынды шәкірт» ғылыми жобалар байқауы (жаратылыстану), ұйымдастырушы – «Izdenis» Республикалық оқытушылар мен оқушылар порталы, желтоқсан-2019;
  • 2 дәрежелі диплом – Исаханова Жансая, Ергешбай Амина, Республикалық «Дарынды шәкірт» ғылыми жобалар байқауы (физика. математика), ұйымдастырушы – «Izdenis» Республикалық оқытушылар мен оқушылар порталы, желтоқсан-2019;
  • Единые классные часы посвященные Дню Независимости Казахстана. Классными руководителями были разъяснены основные направления Президента народу Казахстана «Нұрлы Жол», «Мәңгілік Ел», «Рухани Жаңғыру», декабрь-2019;
  • 1 место – Таир Амир (3 класс), городской чемпионат г. Алматы по подводному плавнию, декабрь-2019;
  • 1 дәрежелі диплом – Баяхметова Аружан  (8 сынып), «Ел ертеңін ойлаған Елбасы» қалалық эссе байқауы, ұйымдастырушы – ББЖТҒӘ орталығы, желтоқсан-2019;
  • 2 дәрежелі диплом – Нам Алина  (8 сынып), «Ел ертеңін ойлаған Елбасы» қалалық эссе байқауы, ұйымдастырушы – ББЖТҒӘ орталығы, желтоқсан-2019;
  • Школьный конкурс-шоу талантов «Один в один» среди 5-10 классов, посвященный Дню Независимости, декабрь-2019;
  • Сертификат и диплом 1 степени – Исаханова Жансая, Ергешбай Амина, научный руководитель-Бокибаева Алтынай Токсанбаевна, I Республиканский научно-практическая конференция для школьников, студентов и юных исследователей – «Прошлое, настоящее, будущее», организатор – Международный центр развития «Be Clever», декабрь-2019;
  • Новогодние утренники - Гимназический совет совместно с администрацией школы разработал план сценарий проведения новогодних утренников, охват учащихся был 100% - с 1-11 классов, декабрь-2019;
  • Участниками театрального кружка школы в актзале для зрителей был представлен спектакль «Морозко», декабрь-2019;
  • Беседа с презентацией южнокорейской компании «Ostem Implant» c учениками начальных классов по уходу за зубами, полости рта и профилактика кариеса, актзал, декабрь-2019;
  • Тренинг по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (Формирование ответственности у подростков за свои поступки, профилактика безнадзорности, социальной дезадаптации, управление своими чувствами и организатор - основатель подросткогого цетра «TeenAge» - Скрипниченко Максим, январь-2020;
  • Общешкольное родительское собрание на тему: «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Выступали: Сундетова С.М., директор ШГ №23; Масимова Р.К., участковый инспектор УП Бостандыкского района, основатель подросткогого цетра «TeenAge» - Скрипниченко Максим, январь-2020;
  • Лирическо-поэтическая эстафета посвященная 175-летию Абая – публикации в соцсетях школы, учителя и учащиеся представляют творческие номера, январь-февраль, 2020;
  • Конкурс рисунков «Я Оффлайн» - в рамках Международного дня без интернетов и тренинг  о вреде интернет зависимости, «TeenAge», январь-2020;;
  • 3 место – районный конурс социальных проектов «Жить во имя любви» в рамках декады Самопознания, команда ШГ №23, февраль-2020;
  • 3 орын - «Барлығы махабаттан басталады» атты «Өзін-өзі тану: Махаббат пен Шығармашылық педагогикасы» онкүндігіне арналған аудандық өнер байқауы, №23 мектебінің хор тобы, жетекші-Ерназарова А.С., ақпан-2020;
  • 3 место – Международный чемпионат по дзюдо, Болекбаев Самат, 4 класс, февраль-2020;
  • 1 место – Республиканский творческий конкурс по вокалу, Таир Амир, 3класс, февраль-2020;
  • Проведен ряд мероприятий посвященный творческой неделе классных руководителей, отв-зам.дир по ВР, февраль-2020;
  • Знакомство первоклашек с жизнью и правилами библиотеки, поход в библиотеку первоклашек, завед.библ-Мурзасова Лилия Анатольевна, февраль-2020;
  • 3 орын – Искакова Шырын, өзге ұлттар арасындағы Республикалық «Жарқын болашақ» қазақ тілі олимпиадасы, «Бейнелеушілер» бағыты, Алматы қаласы, Бостандық ауданы ББ, «Білім инновация» халықаралық қоғамдық қоры, «Сулейман Демирел» мектеп-интернат колледжі, ақпан-2020;
  • 1 дәрежелі диплом – Абдибекова Айнель, Республикалық «Жарқын болашақ» қазақ тілі олимпиадасы, «Әнші-бұлбұлдар» бағыты, Алматы қаласы, Бостандық ауданы ББ, «Білім инновация» халықаралық қоғамдық қоры, «Сулейман Демирел» мектеп-интернат колледжі, ақпан-2020; 
  • Сертификат, белсенді қатысқаны үшін – Кумарова Сакдиана, өзге ұлттар арасындағы Республикалық «Жарқын болашақ» қазақ тілі олимпиадасы, «Білгірлер» бағыты, Алматы қаласы, Бостандық ауданы ББ, «Білім инновация» халықаралық қоғамдық қоры, «Сулейман Демирел» мектеп-интернат колледжі, ақпан-2020;
  • ҰОС ардагерлерімен кездесу – «Нұр Отан» партиясы мен №23 МГ әкімшілігі ұйыдастыруымен, ақпан-2020;
  • Марапаттау, белсене қатысқаны үшін – Бейсенбек Жанасыл, Сапарғали Сұңқар, Абайдың 175 жылдық мерейтойын арналған «Білімнің бір биігі - үштілділік» атты көптілді поэззия байқауы, ақпан-2020;
  • «Қыз сыны-2020» - 8 наурыз – Халықаралық әйелдер күніне арналған оқушы қыздар арасындағы конкурс, ақпан-2020;
  • №23 мектеп-гимназиясының өзге ұлт өкілдерінің оқушылары, 1 наурыз – Алғыс айту күніне арналған жоспарға сәйкес, Қазақстан Республикасының еңбек сіңірген қайраткері, филология ғылымдарының докторы Асылы Әлиқызы Осман апамыздың үйінде қонақта, ақпан-2020;
  • «Өлкетану» бағдарламасына сәйкес, 6Б сынып оқушылары Алматы музейіне саяхат жасады, музейдің – 11 дәуірді қамтитын 40 мың экспонатын тамашалады, Алматы тарихымен тереңірек танысты, жетекші-Кожамбердиева Д.Х., ақпан-2020;
  • Гран при , 1-2 орындар – №23 МГ«Айгөлек» би тобы, Халықаралық «Бойтұмар» балалар шығармашылық байқауы, жетекші-Азанбаева А.Б. – «Шығармашылық ұстаз» төсбелгісімен марапаттау, ақпан-2020;
  • Литературный час в библиотеке на тему: «Абай Кунанбаев – великий поэт казахского народа, ювелирный мастер художественного слово», организатор – руков. библ. – Мурзасова Л.А., март-2020;
  • С началом 4 четверти – ребята демонстрируют навыки дистанционного обучения, уроки естествознания, физкультуры и т.д. март-2020;
  • Таир Амир, ученик 3В класса – участник районного конурса военно-патриотических песен, март-2020;
  • «Мы наследники Победы» – публикации в соцсетях видеороликов подготовленные учениками нашей ШГ №23, март-2020;
  • «Казахстанкая лента Победы» - публикации видеороликов в соцсетях школы, ребята ШГ №23 исполняют песни военных лет, март-2020;
  • «Наши деды дали нам жизнь и мирное небо» - публикации видеороликов в соцсетях школы, ребята ШГ №23 исполняют номера, поют, читают стихи, показ театральных постановок и другое   в память о ВОВ, март-2020;
  • «Мы Наследники Победы» - художники ШГ №23 участники Республиканской акции, конкурсов рисунок, март-2020; 
  • 15 мая – День семьи – ученики в поддержку челленджа  #моядружнаясемья публикуют фото семьи в школьном Инстаграме, май-2020;
  • Диплом 1 орын – Жылқыбай Данагүл, қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі, Республикалық мұғалімдер интеллектуалды сайысы, «Ең үздік сабақ жоспары» номинациясы, мамыр-2020;
  • Сертификат за активное участие в Республиканской эстафете «Мы наследники Победы» приуроченный 75-летию Великой Победе – Ходусова Любовь, Моисеева Рая, Каблукова Анна и Мария, организатор – «Алматы Дарын», май-2020;
  • Последний звонок – онлайн поздравление директора ШГ №23 – Сундетовой С.М., с окончанием учебного года,   май-2020;
  • 12 июня – Всемирный день борьбы с детским трудом – школа делает несколько публикации в соцсетях в поддерджку акции «12 дней против эксплуатации детского труда», согласно плана НИК, июнь-2020;
  • 1 место – Рымбай Ихсан, 4 класс, соревнование «Спидкубинг», организатор – Алматы Дарыны, июнь-2020;
  • Торжественное вручение аттестатов выпускникам ШГ №23, с соблюдением санитарных норм и дисциплин, июнь-2020;
  • День столицы - в поддержку челленджа   #ILOVECITYNURSULTAN дети публикуют фото на школьных соцсетях, участвуют в конкурсе рисунок «День Столицы».

ВЫВОД: Подводя итоги воспитательной работы 2019-2020 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Не все классные руководители ведут систематически диагностическую работу по изучению классного коллектива. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики. Эту работу необходимо вести в системе, прослеживать из года в год. И только качественный анализ за прошедший период поможет классному руководителю выявить высокие и низкие, положительные или отрицательные результаты воспитательной работы.

Поэтому необходимо в новом учебном году усилить работу с классными руководителями.

Некоторые классные руководители не своевременно сдают необходимую документацию, что задерживает выполнение общешкольной документации и сдачу отчетов в вышестоящие организации. Считаю необходимым:

Продолжить работу по реализации годового плана.

Усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика.

Продолжать работу по пропаганде психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей.

В новом 2020-2021 учебном году планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач

Заместитель директора по ВР                                 Койбагаров Е.К.