Алматы қаласы Білім басқармасының
"№23 мектеп-гимназия"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 255–85–38
Есепші бөлімі:
+7(727) 255–86–78
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Анализ воспитательной работы за 2020 - 2021 учебный год школы- гимназии №23
10
қыркүйек
2021

Анализ воспитательной работы за 2020 - 2021 учебный год школы- гимназии №23

Анализ

воспитательной работы за 2020 -  2021 учебный год

школы- гимназии №23

В 2020  — 2021  учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

Основная цель школы — создание  благоприятной образовательно - воспитательной среды, способствующих развитию нравственных,  духовных, интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи на 2020– 2021 учебный  год:

- Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс; 

- Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

- Развитие физически здоровой личности;

- Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;

- Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов  в обучении и воспитании

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; профориентационное (трудовое); профилактика правонарушений; работа с родителями, совершенствование ученического самоуправления, работа с классными руководителями. Приложение.

Руководство воспитательным процессом осуществлялось на основе следующих документов: Закона РК «Об образовании», Закона «О языках в Республики Казахстан», «Концепции воспитания в системе непрерывного образования РК» утверждённой приказом МОН от 16.11.09г, № 521, постановлении Правительства РК от 29.07.12 № 873 «Об утверждении типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования нормативным социальным программам», «Казахстан – 2050», «Мәңгілік ел», «Рухани жаңғыру» и плана воспитательной работы школы.

Определяя приоритетные вопросы формирования казахстанского патриотизма, уважения к государственным символам страны, гражданственности, толерантности, духовно-нравственной, физически здоровой личности, разработан план воспитательной работы, который включает в себя 12 направлений: «Воспитание   казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание», «Духовно-нравственное», «Семейное воспитание»,   «Национальное воспитание»,  «Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание», «Интеллектуальное  воспитание, воспитание информационной культуры», «Физическое воспитание, здоровый образ жизни», «Трудовое, экономическое и экологическое воспитание».

Работа с классными руководителями: Подводя итоги воспитательной работы за 2020-2021  учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей. В прошедшем учебном году в школе был открыт польский 8Г класс, количество учащихся составило 12 человек.

Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. В этом помогали наши методические семинары в рамках школьной методической темы: «Организация работы классных руководителей на 2020-2021 учебный год», это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагогов и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2020 – 2021 учебном году стали:

— содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

— уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами, ведомствами.

— уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.

Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе каждую четверть в онлайн формате. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей – из опыта работы по теме семинара; знакомство  с методической литературой по изучаемому вопросу. Заседания проходили в форме методического (теоретического) семинара. В 2021 – 2022 учебном году необходимо разнообразить формы и методики. Темы МО определены по заявкам классных руководителей: Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития. Профилактика девиантного поведения подростков, «Современные формы работы с родителями» и другие. Каждый год представляется и обобщается опыт лучших классных руководителей (Жукова Е.В., Баелова К.Т., Донобаева Ф.И.). В конце учебного года классные руководители  представили анализы по воспитательной работе. В течение всего учебного года классные руководители принимали участие в районных семинарах.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, онлайн виртуальные-походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно — коммуникативные технологии, ресурсы сети Интернет. Анализ воспитательной работы классных руководителей за I полугодие и за учебный год, изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Учащиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях и мероприятиях села.

По завершению учебного года каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом за 2020-2021 учебный год. Всеми классными руководителями давался отчет о работе по основным направлениям воспитательной работы (гражданско-патриотическое воспитание; нравственно-эстетическое воспитание; интеллектуально-познавательная деятельность; физкультурно-оздоровительное воспитание; общественно трудовая деятельность, участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях).

Классные руководители проанализировали детально сферы деятельности классного коллектива: обратили должное внимания на индивидуальную работу с детьми и родителями,  взаимоотношения класса и учителей предметников, на психологический микроклимат класса. Проанализирована  работа с детьми, состоящими на различных видах учета, «группы риска», отражена работа с семьями, требующих особого внимания. Важнейший момент в работе с классом классных руководителей 5-8 классов – это взаимодействие с педагогами-предметниками. В анализе воспитательной работы  отражено данное направление. 

Результат: 

1. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной.

2. Анализы воспитательной работы классными руководителями составлены в полном объеме.

Возможные пути развития:

1. Проведение мероприятии по обмену опытом передовых классных руководителей.

2. Заместителю директора по ВР  провести семинар по планированию воспитательной работы в классном коллективе на 2020-2021 уч. год., разработать рекомендации по написанию анализа работы с классом, плана  воспитательной работы.

Гражданско-патриотическое направление:

В рамках гражданско  — патриотического направления продолжилось сотрудничество со школьной библиотекой,  учителем НВиТП, ветеранами ВОВ и трудового фронта, локальных войн и Афганской войны, их рассказы о подвигах и героизме, тружениках тыла, одиноких вдовах. Этой работой  охвачены учащиеся с 1 по 11 классы. В школе по традиции проведены акции: «Дорога к обелиску», «Письмо солдату». Традиционно  в феврале проводился месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника был проведен комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания  формирование чувства патриотизма и гражданской позиции.

— проведение конкурса творческих работ, рисунков и плакатов «Память огненных лет», «На страже отечества».

— организован и проведен спортивный Челлендж «Повтори 30 раз в честь 30-летней Независимости РК».

— классными руководителями 1-11 классов проведены тематические классные часы, экскурсии.

 — Бессмертный полк 9 мая.

По итогам проведенных мероприятий учащиеся школы показали достаточно хорошую подготовку и организованность. Данная работа будет проводиться и дальше согласно учебному плану и плану гражданско-патриотической работы.

Положительные результаты:

1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

3. Учащиеся школы принимают активное участие в военно-патриотических мероприятий

Недостатки:

1. Результативное участие в соревнованиях по военизированной подготовке.

Возможные пути устранения недостатков:

1.Поставить на контроль работу по военизированной подготовке учащихся.

Программа «Физическое воспитание, здоровый образ жизни»

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Необходимость этого направления заключается в следующем:

1. развитие физических качеств через все виды деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;

2. формирование общей культуры гражданских качеств и правового самосознания, опыта самостоятельной деятельности обучающихся;

3. формирование навыков осознанного отношения к здоровому образу жизни;

4. повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом;

5. недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья   детей;

6. низкая двигательная активность школьников.

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

— формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

— разработка и реализация мер, направленных на профилактику курения, алкоголизма, наркомании и других вредных привычек, ПАВ.

— повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности, по организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания учащихся. Уделялось внимание охвату учащихся горячим питанием, проводились проверки членами родительского комитета школы по организации питания учащихся.

Учащиеся добиваются  спортивных успехов во многих Республиканских, областных и районных спортивных состязаниях. В школе накоплен большой опыт проведения различных тематических массовых физкультурно  – оздоровительных мероприятий с учащимися. В рамках спортивно  – оздоровительного направления было запланировано традиционные мероприятия: «День здоровья», соревнования по волейболу, баскетболу,  настольный теннис, «Спортивный праздник», «Легкоатлетическая эстафета» и др., но с переходом на ДО все мероприятия проводились дистанционно и отражены в социальных сетях школы. При проведении Общереспубликанского Дня Здоровья были проведены часы общения и акции на темы: «Мы выбираем жизнь», «Искусство быть здоровым!», «Берегите здоровье».

Проблемы:

Недостатком в работе можно считать низкую активность участия в спортивных соревнованиях детей. Низкая активность объясняется с переходом на ДО

Возможные пути решения проблем:

Активизировать участие в конкурсах.

Духовно-нравственное воспитание 

Цель: Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей  учащихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать  и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей.

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.       Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы,  планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, подобраны формы и приемы работы.

В тоже время наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных  и духовных качеств учащихся, в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу.

Проблемы:

1.Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуры поведения.

2. Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным занимательным предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Профориентация:

С учащимися 9, 11 классов проводится работа по профориентации, с этой целью, организуются встречи с представителями  лицеев, колледжей и ведущих ВУЗов страны и зарубежья. В 2021 – 2022 учебного  года в план необходимо включить и другие эффективные формы работы, встречи с людьми интересных или редких профессий.

Профилактика правонарушений: 

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая деятельность: Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого-педагогических карт на учащихся; эмоциональное состояние детей, наблюдение за адаптацией школьников  5-х классов; составление социальных паспортов ученика, класса, школы. В 2020-2021 учебном году было проведено 4 заседаний Совета профилактики. Рассматривались вопросы (поведение, успеваемость), которые обсуждались на заседания совета профилактики, затем выносились на обсуждение совета профилактики. Родительский комитет вместе с председателем, классным руководителем посещали учащихся на дому, осматривали условия проживания. На заседании Совета профилактики рассматриваются вопросы  о работе с  неуспевающими, нарушителями  поведения.

По решению административного совещания было принято решение о необходимости постановки на внутришкольный учет следующих обучающихся:

  • Кирсанова Алина Витальевна, 05.04.2007 г.р. 8А класс. Классный руководитель – Шевченко А.С.

Дата постановки на ВШУ – 14.01.2021 г.

Причина: постоянный уход из дома без уведомления. Сложные взаимоотношения с родителями.

Заместителем директора по учебно-воспитательной работе Нугманом Г.Н. ведется дневник наблюдения за посещением и успеваемостью урока Алины.

По решению районного суда от 12.02.2021 г. Турксибского района совместно с РОВД Турксибского района было принято решение поместить Кирсанову Алину в КГУ "Центр поддержи детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" Управления образования г. Алматы.

19.04.2021 г. по решению заседания районного суда Турксибского района совместно с РОВД Турксибского района Кирсанову Алину вернули домой к родителям.

21.04.2021 г. Алина приступила к занятиям, классным руководителем ведется контроль

Алина своевременно сдала все материалы по суммативному оцениванию за разделы и за четверть. Жалоб со стороны учителей и классного руководителя нет. Учебный год завершен благополучно. Книги сдала, табель заполнен за 8 класс.

  • Загоровская Екатерина Романовна. 03.03.2004 г.р. 11В класс. Классный руководитель – Адаменко Л.И.

Дата постановки на ВШУ – 19.01.2021 г.

Причина: Попытка суицида

Заместителем директора по воспитательной работе Койбагаровым Е.К. ведется

дневник наблюдения за посещением и успеваемостью урока Екатерины.

Загоровская Екатерина посещает уроки, все уроки проходят онлайн. Жалоб со стороны учителей-предметников нет. Классный руководитель поддерживает постоянный связь с Екатериной и ее мамой. Екатерина своевременно сдала все материалы по суммативному оцениванию за разделы и за четверть, а также сдала все государственные экзамены.

14 июня 2021 г. Загоровской Екатерине на торжественной линейке был вручен аттестат об окончании общего среднего образования. Школьная учеба за 11 класс была завершена благополучно.

Результат:

1. В школе уделяется достойное индивидуальное внимание каждому учащемуся.

2. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей.

Недостатки:

1. Занятость родителей, материальные трудности в семьях.

2. Нарушение правил поведения на уроке, перемене.

3. Трудная адаптация школьников к дистанционному обучению.

Возможные пути преодоления недостатков:

1Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей.

2. Полное выполнение совместного плана работы всех служб — школы, администрации школы, инспектора ОДН  и его реализация.

3. Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации, своевременное информирование администрации школы.

4. Усилить контроль за работой классных руководителей по этическому, правовому воспитанию школьников.

Результатом работы совета профилактики является снижение количества  замечаний, и осутстве учащихся, состоящих на учете в ВШК.

Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных родительских собраниях; дни открытых дверей; консультации; изучение семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно–бытовых условий, анкетирование. Необходимо уделять особое внимание ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

Работа с педагогами: учебно–просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей; отчет классных руководителей на совещании при директоре, при заместители директора по ВР по различным вопросам: система индивидуально – профилактической работы с учащимися, система работы с семьей, ранняя профилактика негативных проявлений в поведении учащихся, итоги изучения семей классными руководителями 1-11-х классов и т. п.

В 2020 – 2021 учебном году  исходя из анализа трудностей дистанционного обучения, ресурсных возможностей, перспектив возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

Продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики), на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

Ожидаемый результат:

1. Повысится уровень взаимодействия школы с родителями.

Недостатки:

1. Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Организация работы родительского всеобуча, однообразные форма проведения родительских собраний.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2. Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания, формам проведения родительских собраний.

3. В 2021-2022 учебном году заместителю по ВР особое внимание уделить  систематическому проведению родительского всеобуча.

Работа с семьей:

Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остается удовлетворительной. Работа с родителями осуществляется на основе воспитательных планов классного руководителя, в которой предусмотрена также система педагогического просвещения родителей, участие в образовательной деятельности школы (например, работа комиссий по проверке качества организации питания, по работе с учащимися группы «риска», выступление на педсоветах, участие в рейдах, проведение мероприятий: «Мы – за здоровый образ жизни», конкурсы семейных портфолио и т.п.).

Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям: — педагогическое просвещение родителей;

— индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

— совместные творческие дела, праздники;

Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Управляющий совет школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания. Управляющий совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся по необходимости. На совете школы и заседаниях рассматривались следующие  вопросы воспитания и обучения:

1) Публичный отчет об итогах работы за год.

2) Презентация учебного и воспитательного плана школы на 2020-2021 учебный год.

3) Изучение правил техники безопасности, дорожного движения, профилактика предупреждения травматизма.

4) Об организации условия дистанционного обучения, обеспечение учебной литературой.

Протоколы классных  и общешкольных родительских собраний  имеются у каждого классного руководителя и у заместителя директора по воспитательной работе (накопительный материал имеется).

Протоколы ведутся всеми классными руководителями и сдают заместителю директора по ВР.

Важным  звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Всего на базе школы работают 11 кружков: «Волейбол», «Баскетбол», «Деловой английский», «Деловой польский», «Самбо», «Домбыра», «Классический танец», «От слова к тексту», «Шахматы», «Краеведение», «Биология и здоровье». Все дети принимают активное участие в Республиканских, областных и районных конкурсах и смотрах, имеют различные награды и призовые места.

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что, в целом,  все предметные и спортивные кружки работали удовлетворительно. Кружковой работой охвачены большинство учащиеся начальной школы и среднего звена. Анализируя состояние занятости учащихся организованным досугом, можно отметить, что большинство учащихся школы (99%) занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, курсах.

В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание вовлечению учащихся в кружковую работу.

Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки школы, проводимые 1 раз в четверть, экологические десанты на пришкольной территории. В сентябре, октябре осуществляется работа на пришкольном участке, субботники. Зимой старшеклассники оказывают помощь уборке снега на территорий школы.

Экологическое воспитание:

Воспитанию любви и бережного отношения к природе способствовали тематические мероприятия, в классах прошли классные часы «Земля — наш общий дом»,  и конкурс  рисунков «Как прекрасна Земля и на ней человек!», «Сад Победы, сад жизни!».

— формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве школьного двора.
 Задачи:

— сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
 — воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
 — содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
 — сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
 — развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности ;
 — преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

Над решением  этих задач трудились все, хотелось бы, чтоб все это приумножалось и развивалось дальше.

Детская организация:

В школе продолжилась работа  детской организации «Жас Ұлан» и «Жас Қыран», которая работает по программе Концепции развития Единой Детско - Юношеской организации " Жас Ұлан".

Республиканское общественное объединение «Единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан» (именуемое дальше по тексту «Жас Ұлан») — единая общественная организация детей и подростков Республики Казахстан, созданная по инициативе Главы государства Н.А. Назарбаева. Дата создания 6 июля 2011г.

Цели и задачи организации:

-     воспитание подрастающего поколения патриотами Родины на основе  любви и преданности к казахстанскому народу, культуре, традициям толерантности и миротворчества, национальных ценностей, неустанного стремления к знаниям, самосовершенствованию;

-    формирование духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения на основе знания истории, культуры, языка народа Казахстана;

-    повышение гражданской активности и сознательности детей и подростков;

-    стимулирование познавательной деятельности;

-    создание позитивных условий для интеллектуального, творческого и социального развития детей и подростков;

 - развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование его ответственности и трудолюбия, раскрытие лидерского потенциала и организаторских способностей.

«Жас Ұлан» организует свою деятельность на основании национальных законодательных и нормативных правовых актов: Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об общественных объединениях», «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан»; на основании международно-правовых документов, таких как Конвенция ООН «О правах ребенка», а также на ос­нове внутренних актов организации, Положении о Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан», Устава организации и настоящей Концепции.

— В «Жас Ұлан» действует двухуровневая система членства. Членами старшего звена — «Жас Ұлан» являются учащиеся 5-10 класса, членами младшего звена — «Жас Қыран», являются учащиеся 1-4 класса, изъявившие добровольное желание стать ее членами, желающие внести свой вклад в развитие «Жас Ұлан».

 Ұланбасы является ученица 7Ә класса – Серикханова Айша.

— Прием осуществляется решением общего собрания первичной организации «Жас Кыран». Прием проводится 2 раза в год: 1 мая – День единства народа Казахстана, 16 декабря – День Независимости.

— Для добровольного выхода из «Жас Қыран» член организации подает письменное заявление на имя руководителя первичной организации «Жас Қыран»

Результат:

1. Работу детской организации «Жас Ұлан» и «Жас Қыран», за истекший год можно признать удовлетворительной.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно — информационную  через более тесное сотрудничество с библиотекой,  классными коллективами и с домами детского творчества.

2. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

4. Классным руководителям активизировать работу классных ученических самоуправлений. 

Выводы:  Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2020-2021  учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

— продолжить работу по повышению уровня пед. коллектива в области воспитания детей;

— совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;

— гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

— формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

—  добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях;

—  совершенствовать профилактическую работу среди несовершеннолетних, уделив приоритетное внимание формированию толерантных отношений, противостоянию алкоголю, табаку, наркотикам, суицидальным настроениям;

— формирование у учащихся представления о здоровом  образе жизни, продолжать и развивать систему работы по охране здоровья учащихся;

— усилить совместную работу с инспектором ОДН, администрацией, мед.пунктом, библиотекой в решении поставленных задач.

Совершенствовать работу школьного ученического самоуправления, МО классных руководителей.

Приложение

Проведенные мероприятия

сентябрь

Традиционно 1 сентября началось с торжественной онлайн-линейки, посвященного 1 сентября – Дню знаний, на тему: «БІЛІМДІ ҰРПАҚ – ЖАРҚЫН БОЛАШАҚ», согласно Приказу МОН РК по противодействию короновирусной инфекции, на которой приняли участие все ученики школы в составе 972 учащегося, основной  педагогический состав 78 человек, а также приглашенные гости и родители. В этот же день в каждом классе были проведены классные часы, посвященные ко Дню Конституции РК.

  • 03.09.2020 г. Награждение грамотами за активное участие в дистанционном конкурсе «Қазақ тілінен ең үздік дәптер» от «Алматы дарыны» учащихся ШГ №23:

Калмыкова Мария – 5 класс, Жумагазинова Жания – 5 класс; Искакова Жамиля – 5 класс; Баяманов Данияр – 5 класс; Абдрахман Альнур – 4 класс; Абдимажитова Аруай – 4 класс; Ли Раиса – 5 класс.

  • 09.09.2020 г. Праймериз. Выступление кандидатов в депутаты в маслихат всех уровней и Мажили. На базе школы-гимназии №23, для педагогического коллектива и членов ППО «Нұр Отан» проходили в несколько этапов агитационные мероприятия, с целью продвижения активистов по партийной линии.

  • 11.09.2020 г. Юные таланты-художники ШГ №23 приняли активное участие в городском конкурсе рисунков  - I LOVE ALMATY

  • 15.09.2020 г. Прошла онлайн-конференция по разьяснению послания Президента РК от 01.09.2020 г. Докладчики: 1. Еркалым Б.Б. Тема: «Азаматтардың әлеуметтік әл-ауқаты»; 2. Адаменко Л.И. Тема: «Доступное и качественное образование»

  • 22.09.2020 г. Жаңартылған білім мазмұнына сәйкес «Қазақ тілі мен әдебиеті» пәнінің әдістемелік бірлестігінің «Тілге құрмет – елге құрмет» атты декадасы өткізілді.

  • 22.09.2020 г. День Учителя. Ученики ШГ №23 проявили большое внимание учителям и присылали свои поздравления в виде стихов и видеопоздравления

  • 22.09.2020 г. "Абай - дана, Абай - дара қазақта". В честь 175-летнего юбилея Абая – великого мыслителя казахского народа в школе-гимназии №23 среди учителей и учащихся  прошли ряд онлайн-мероприятий: акции, челленджи, конкурсы стихов Абая, красноречивое чтение слова назидания и исполнения песен Абая

Октябрь

  • 20.10.2020 гС началом дистанционного обучения в ШГ №23 еженедельно классными руководителями проводится разные мероприятии по информированию детей о санитарных нормах и требований в период пандемии, 
     Как защитить себя от новой короновирусной инфекции?

20.10.2020 гДекада предметов гуманитарного цикла. Руководитель МО – Шаяхметова Ш.Б.

20.10.2020 гПод руководством учителя биологии и естествознания Бугенова Нуржана Маратовича прошла онлайн-конференция в рамках общенационального проекта Красного Полумесяца Казахстана по информированию населения о новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мерах профилактики и развенчиванию устоявшихся мифов совместно с Международной Федерацией Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФКК) и при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID), с учащимися среднего звена #23школаАлматы

8 октября во 2 классе провели классный час на тему «Пожарная безопасность. Инструктажи». Закрепили  знания: об основных причинах  возникновения пожара в быту, 

о правилах поведения при пожаре и как помочь, если горит человек. В конце классного часа провели брейнг-ринг.

9 октября в рамках Дня безопасности  дорожного движения с  учениками начальных классов был проведен классный час на тему «Дорога от дома до школы». Целью мероприятия было: повторить правила дорожного движения, назначение дорожных знаков; воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно переходить дорогу; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и умение выбирать безопасный путь.

10 октября в школе прошла акция «Береги школьные учебники!» Проверяли сохранность школьных учебников во всех классах. Итоги рейда показали, что большинство учащихся   содержат учебники в хорошем состоянии, носят их согласно расписанию. Самыми бережливыми оказались учащиеся начальных классов.

В рамках месячника школьного библиотекаря 20 октября в школе прошел День добрых дел “Книжкина больница”. Вначале мероприятия библиотекарь Хакимова Н.И.рассказал ребятам о “болезнях” книг. Ученики внимательно слушали, а затем с большой ответственостью подошли к “лечению” книг: расправляли загнувшиеся страницы, подклеивали страницы. Ребята почувствовали важность своей работы и ришли к выводу, что к книге нужно относиться бережно и аккуратно!

С целью формирования и развития у детей представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни, привлечение внимания к сохранению и укреплению здоровья, с учащимися школы провели День здоровья. В этот день в школе прошла традиционная линейка, на которой озвучили план действий. Программа была насыщенной. Школьники имели возможность реализовать свои двигательные, творческие, организаторские, коммуникативные потребности в ситуациях, в которых потребуется проявить максимальную собранность, эмоциональную устойчивость, волю.

ноябрь

Ноябрь месяц начался с инструктажей на водных объектах в осенне-зимний период. Во всех классах проходили классные часы и беседы по темам: «Осторожно лед!», «Будьте осторожны на льду!», были розданы памятки по мерам предосторожности и правилам поведения на льду, организована выставка рисунков по теме.

  • 07.11.2020 гВ #23школагимназияАлматы прошел профориентационный онлайн-вебинар для учеников и родителей по обучению за рубежом. Организатор конференции - @novaedu.kz

  • 07.11.2020 гПрофориентация

  • 09.11.2020 гПроект - "Дети Казахстана - осенний интерактив". С целью развития и совершенствования системы организации полезной и активной деятельности учащихся в каникулярное время учащиеся ШГ №23 приняли активное участие на данном Республиканском проекте.

  • 20.11.2020 г. С целью повышения уровня правовой культуры школьников, формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона, развитие правовой грамотности и правосознания учащихся, ознакомление  учащихся с ответственностью за правовые нарушения через интернет ресурсы, ознакомление с  ответственностью подростка согласно законодательству РК, прошли ряд правовые мероприятии – «Балалардың немесе жастардың қудалаумен күресуге арналған қандай да бір онлайн-құралдар бар ма?»

  • 24.11.2020 гОбщереспубликанский единый урок на тему  "Общечеловеческие ценности основа счастливой жизни" прошли во всех классах ШГ №23

декабрь

  • 01-16.12.2020 г. Қазақстан Республикасының Тұңғыш Президенті күні және Қазақстан Республикаы Тәуелсіздігі күні мерекесіне арналған іс-шаралар

  • С начала учебного года совместно с Агентством по противодействию коррупции, с целью формирования антикоррупционного мировоззрения и привития принципов добропорядочности и честности молодому поколению на постоянной основе по школе-гимназии №23 проводится традиционные онлайн уроки добропорядочности, посвященные видным деятелям, гениям искусства и творчества, мыслителям и достойным сынам казахского народа.

  • Мероприятия посвященные к Новому Году

1 ноября во 2 классе провели классный час на тему «Я имею право» в форме игры-викторины.  На классном часу мы продолжали  знакомиться с детьми с их правами, учились выражать свои права в системе символов, формировали в форме игры  правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, на основе анализа объектов делать выводы,  находить ответы на вопросы в иллюстрации.

январь

12-16.01.2021 г. Республиканская акция «Дети Казахстана - зимнее волшебство»

  • 28.01.2021 г. Декада предмета «Самопознание» на тему «Жизнь во имя любви».

Самопознание - удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше он Человек. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с окружающим миром.

февраль

  • 12.02.2021 г. №23 мектеп-гимназия оқушылары ақиық ақын Мұқағали Мақатаевтың өмірі мен шығармашылығына арналған ”Мұқағали Мақатаев - мәңгілік ғұмыр" атты өнер акциясына белсене қатысты.

  • 12-22.02.2021 г. Ряд открытых уроков и внеклассных мероприятии прошли рамках декады Естественно математических дисциплин

март

01.03.2021 г. 1 Марта - Всемирный день гражданской обороны.Всемирный день гражданской обороны отмечается для того, чтобы привлечь общественное внимание к важным задачам, выполняемым национальными службами гражданской защиты и обороны. Речь идет о спасении жизни и окружающей среды. Кроме того, он призван повысить престиж национальных служб спасения и пропагандировать их деятельность. В честь дня Гражданской Обороны ученики ШГ №23 самостоятельно готовят материалы, видеоролики, сюжеты, поздравления и участвуют в конкурсе рисунков

  • 18.03.2021 г. Старший инженер управления по чрезвычайным ситуациям Бостандыкского района майор гражданской защиты Бекпатшаев Е. С. провел беседу с учащимися о Гражданской Обороне. В ходе беседы майор ГЗ отвечал на вопросы детей и рассказал о правилах пожарной безопасности, как правильно действовать при возникновении пожара и какие меры нужно предпринять для обеспечения пожарной безопасности, о единой дежурно-диспетчерской службе, о героизме пожарных служб при исполнении служебного долга и спасении жизни людей.

  • март. Наши дети принимают активное участие в челендже "Хочу сказать спасибо..." посвященный 1 марта - ко Дню Благодарности в Казахстане. В честь 30-летие Независимости Казахстана стартовала общенациональная эстафета (челендж) «Туған жерге - мың алғыс» приуроченная и ко Дню Благодарности 1 марта.

  • март. Общенациональная эстафета в честь 30-летие Независимости Казахстана (челендж) «Туған жерге - мың алғыс» приуроченная и ко Дню Благодарности 1 марта.

Центр польской культуры «Вензь» входит в состав Ассамблеи народа Казахстана, где занимает приоритетное место среди диаспор других национальностей. Постоянно принимает участие в мероприятиях проводимых Ассамблеей народа Казахстана, а так же, городским и районными акиматами г. Алматы.

  • март. Онлайн встреча с учащимися 6 классов на тему: «Учимся строить отношения», согласно плану ВШК на основании «Национального и семейного» направления ВР. Гость программы – основатель подросткового центра «TeenAge», Скрипниченко Максим Александрович @teenage.kz

1. Понятие "Конфликт".

2. Причины его возникновения и возможные последствия.

3. Как нужно договариваться между собой.

4. Развитие умений анализировать и аргументировать своё мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации.

5. Вопросы от детей.

  • март. С Международным женским праздником 8 марта и Наурыз. Дети активные участники праздника

  • март. Біздің оқушыларымыз салт дәстүріміз бен әдет ғұрпымызды тануға арналған "Менің жеті атам" атты челленджге белсене қатысуда.

апрель

  • 02.04.2021 г. 35 лет назад, в ночь на 26 апреля 1986 года, на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошла крупнейшая в истории мировой атомной энергетики авария... Среди ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС,, было более 31 тысячи человек из Казахстана.
     Из Алматы призывалось 5118 человек, сейчас в живых осталось 319...
     Мы помним и чтим подвиг этих людей. Мы сделаем все, чтобы память об этом подвиге вечно жила в сердцах людей...!

В честь памяти героев-ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС учащиеся ШГ №23 готовили материалы

  • 12.04.2021 г. Ғарышкерлер күніне арналған іс-шаралар жиынтығы

май

  • 04.05.2021 г. В рамках декады по профилактике правонарушений в школе-гимназии №23 состоялась онлайн конференция по ZOOM с участием инспектора ОДН Бостандыкского района ШГ№23 Молдабергеновой Шынар Жаксылыковной на тему  «Правонарушение, преступление и подросток».

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся. Приглашены заместители директора по воспитательной работе и учащиеся 8 классов ШГ №23, ОШ 51, ШГ №94. В ходе беседы инспектор рассказал не только о законах, но и приводил примеры о том, какие последствия наступают за совершенные правонарушения. В беседе освещались вопросы об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений и правонарушений. Учащимся было разъяснено, с каких лет наступает уголовная и административная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Темами беседы были: соблюдение законности, профилактика краж чужого имущества. Также участковый затронул вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения школьников к учителям, взрослым и сверстникам. Беседа для учащихся получилась не только познавательной, но и очень полезной. Хочется надеяться, что ребята серьёзно отнеслись к информации, поверили, что мир полон чудесных красок: это учеба, занятия спортом, участие в конкурсах, фестивалях и многое другое, а это уже половина успеха к достижению поставленных целей.

  • 15.05.2021 г. Челенжд и фотоконкурс «Я и моя семья» в честь ко Дню Семьи

  • Май. Событийный ряд посвященный 1 мая, 7 мая и 9 мая

  • май. Книжная выставка «День Победы»

Последний звонок – 2021 (онлайн). Поздравление директора ШГ №23 – Сундетовой С.М.

  • 14.06.2021 г. Торжественное вручение аттестатов выпускникам 11 класса

Анализ подготовил заместитель директора

по воспитательной работе                                                               Койбагаров Е.К.